Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад № 2 "Звездочка"


Воскресенье, 28.04.2024, 21:44
"Доступная среда"
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 
Специально оборудованные учебные кабинеты Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда. В музыкальном зале,
предназначенных для проведения массовых мероприятий, в наличии переносная звукоусиливающая аппаратура. 
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный зал, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено. Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спортивный зал,  спортивная площадка, дорожка здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; музыкальные центры (музыкальный зал); магнитофоны (в каждой возрастной группе). 
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Обеспечена возможность беспрепятственного входа в ДОУ и выхода из них. На калитке установлен домофон на высоте, доступной для пользования.Въезд на территорию асфальтирован, дорожки выложены бесшовной плиткой. Имеется подъемник. На дверях входа и выхода имеются картинки,содержащие желтый цвет для слабовидящих людей.Обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий. Сменная кресла-коляска не предоставляется.Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения обеспечена при помощи сопровождающего. Возможности самостоятельного передвижения
по территории объекта нет. Ступени центрального входа имеют полосы сигнальной разметки желтого цвета. При входе в здание имеется план передвижения по первому этажу, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное,
избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).
О специальных условиях питания
 Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".  Питание отвечает физиологическим потребностям растущего организма и способствует  повышению  устойчивости детского организма  к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится в соответствии с контрактом на поставку продуктов питания. Все продукты имеют санитарно - эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в МБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностям детей.В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражный журнал. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам, детям, лишенным родительского попечения и детям с туберкулезной интоксикацией питание предоставляется бесплатно. 
О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников.В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. МБДОУ сотрудничает с ГБУЗ РК Сакская районная больница. Медицинское обслуживание осуществляется в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. С целью снижения заболеваемости в учреждении разработана и активно работает система закаливающих мероприятий. Медико-педагогический контроль организации двигательного режима, методики проведения занятий, организации закаливающих процедур, а так же санитарно - гигиеническое состояние мест проведения спортивных и закаливающих мероприятий, необходимого оборудования осуществляет медицинская сестра, заместитель заведующего по ВМР и заведующий учреждением.Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам. 

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 

О доступе к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют только работники ДОУ. В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

Российское образование

Все для детского сада

ДетСад – стихи для детей и взрослых

Детский

1 сентября

Педагогическая библиотека

Сайт Воспитатель

Всё для детей

Материалы для организации детского досуга

Портал Солнышко

Детские электронные презентации и книги

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; музыкальные центры (музыкальный зал); магнитофоны (в каждой возрастной группе).  Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Наличие общежития, интерната для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие приспособленных жилых помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

                                                               Вопросы и ответы:

                         Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии. В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Правила инклюзивного образовательного учреждения

  • Все воспитанники равны в детском сообществе.
  • Все воспитанники имеют равные стартовые возможности и доступ к процессу обучения в течение дня.
  • У всех воспитанников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.
  • Педагоги планируют и проводят эффективное воспитание и обучение дошкольников.
  • Сотрудники, вовлеченные в процесс воспитания и образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию воспитанников.
  • Программа и процесс воспитания и развития учитывает потребности каждого дошкольника.
  • Семьи, «включенных» воспитанников являются участниками образовательного процесса.
  • Вовлеченные сотрудники настроены только позитивно и понимают свои обязанности

Ц ель и задачи инклюзивного ДОУ и процесса модернизации образования :

Специфические задачи:

  • квалифицированная коррекция отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников;
  • интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития организация такого образовательного развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности;
  • формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;
  • создание возможности всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива ДОУ

Цели и задачи - система задач трех уровней:

  • коррекционный- исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития ;
  • профилактический - предупреждение отклонений и трудностей в развитии ;
  •  развивающий - оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития .

И только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность инклюзивного обучения и коррекционно-развивающих программ.

Основные принципы инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2.  Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3.  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4.  Все люди нуждаются друг в друге.
  5.  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6.  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7.  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8.  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Общая стратегия деятельности участников образовательного процесса в инклюзивной группе

  1. Запрос на обследование ребенка: администрация(мониторинг) , педагоги, родители(проблема в развитии )
  2. Обследование и согласование деятельности всех специалистов по коррекционно-развивающей работе: педагоги(дефектолог, логопед, психолог), специалисты, воспитатели
  3.  Реализация рекомендаций консилиума
  4.  Анализ эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми.
"Основные сведения" "Структура и органы управления образовательной организации" "Документы" "Образование" "Образовательные стандарты и требования" "Руководство, педагогический (научно-педагогический) состав"
"Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" "Стипендии и меры поддержки обучающихся" "Платные образовательные услуги" "Финансово-хозяйственная деятельность" "Вакантные места для приема (перевода) обучающихся" "Международное сотрудничество"
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024