«Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития»
(С.Л.Рубинштейн).
«В игре не только развиваются или заново формируются отдельные
интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка
в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции
и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения»
(Д.Б.Эльконин)
Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки – они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто. Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста:
Благодаря играм-головоломкам, ребёнок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач. Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание. В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе. Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.
На протяжении нескольких октябрьских дней ребята из подготовительной группы «Фантазеры» и старшей группы «Ягодка» вместе со своими родителями и воспитателями стали участниками занимательных квест – игр с использованием игрового набора «Мир головоломок». Преодоление препятствий и разгадывание сложных заданий, решение головоломок «Пуговицы», «Складушки», «Осенний куб», «Репка», "Танграмм" помогли ребятам с родителями найти сокровища старой крепости и постичь мудрость, что только в дружбе и взаимопомощи можно достичь настоящей победы.
Видеоотчет о проведении квест - игр.
Непосредственно образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста "Фантазеры" воспитатель Жибак Т.В. с использованием игрового набора "МИР ГОЛОВОЛОМОК"
Из опыта работы детского сада Клуб детей и родителей "Игротека"
Развитие творческого мышления и воображения, использование лабиринтов на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Далее представлен фрагмент НОД по обучению грамоте "Знакомство с буквой У" воспитатель 1 квалификационной категории Кононова Ольга Сергеевна