Приказ от 05.04.2021 № 9 "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"
Положение об инновационных площадках Воспитатели России
Соглашение о сотрудничестве между МБДОУ "Детский сад № 2 "Звездочка" и АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"
Положение об инновационной деятельности МБДОУ «Детский сад № 2 «Звездочка» по направлению «Образовательный модуль «Мир головоломок» смарт – тренинг для дошкольников»
Приказ №69/14 от 27.05.2022 года "О присвоении ДОО статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "Нии дошкольного образования "Воспитатели России" по теме: "МИР ГОЛОВОЛОМОК" для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи"
Положение об инновационной площадке федерального уровня (Утверждено на заседании Ученого Совета АНО ДПО НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" протокол № 10 от 24.05.2022г)
Положение о деятельности управленческой команды "Мир головоломок SMART тренинг для дошкольников" в рамках деятельности инновационной площадки в МБДОУ "Детский сад № 2 "Звездочка"
Научный руководитель сетевой инновационной площадки "МИР ГОЛОВОЛОМОК" для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи" КАЗУНИНА ИРИНА ИВАНОВНА
Положение об инновационной деятельности МБДОУ «Детский сад № 2 «Звездочка» по направлению «Образовательный модуль «Мир головоломок» смарт – тренинг для дошкольников»
Приказ №69/14 от 27.05.2022 года "О присвоении ДОО статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "Нии дошкольного образования "Воспитатели России" по теме: "МИР ГОЛОВОЛОМОК" для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи"
Положение об инновационной площадке федерального уровня (Утверждено на заседании Ученого Совета АНО ДПО НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" протокол № 10 от 24.05.2022г)
Положение о деятельности управленческой команды "Мир головоломок SMART тренинг для дошкольников" в рамках деятельности инновационной площадки в МБДОУ "Детский сад № 2 "Звездочка"
Научный руководитель сетевой инновационной площадки "МИР ГОЛОВОЛОМОК" для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи" КАЗУНИНА ИРИНА ИВАНОВНА
План работы инновационной площадки на 2023-2024 учебный год (Приказ "Об итогах деятельности в рамках инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» «Мир головоломок – СМАРТ тренинг для дошкольников» и организации работы в рамках инновационной деятельности в 2023-2024 учебном году)
План работы инновационной площадки на 2022-2023 учебный год
План работы инновационной площадки на 2021-2022 учебный год
Отчет о работе инновационной площадки за 2021 год
«Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития»
(С.Л.Рубинштейн).
«В игре не только развиваются или заново формируются отдельные
интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка
в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции
и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения»
(Д.Б.Эльконин)
интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка
в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции
и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения»
(Д.Б.Эльконин)
Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки – они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто.
Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста:
Благодаря играм-головоломкам, ребёнок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.
Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.
В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника.
Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.
Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.
Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.
"Сказки страны ГОЛОВОЛОМИИ" - авторские сказки по использованию головоломок из игрового набора "Мир головоломок"
На протяжении нескольких октябрьских дней ребята из подготовительной группы «Фантазеры» и старшей группы «Ягодка» вместе со своими родителями и воспитателями стали участниками занимательных квест – игр с использованием игрового набора «Мир головоломок». Преодоление препятствий и разгадывание сложных заданий, решение головоломок «Пуговицы», «Складушки», «Осенний куб», «Репка», "Танграмм" помогли ребятам с родителями найти сокровища старой крепости и постичь мудрость, что только в дружбе и взаимопомощи можно достичь настоящей победы.
Видеоотчет о проведении квест - игр.
Непосредственно образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста "Фантазеры" воспитатель Жибак Т.В. с использованием игрового набора "МИР ГОЛОВОЛОМОК"
Из опыта работы детского сада Клуб детей и родителей "Игротека"Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста:
Благодаря играм-головоломкам, ребёнок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.
Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.
В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника.
Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.
Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.
Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.
"Сказки страны ГОЛОВОЛОМИИ" - авторские сказки по использованию головоломок из игрового набора "Мир головоломок"
На протяжении нескольких октябрьских дней ребята из подготовительной группы «Фантазеры» и старшей группы «Ягодка» вместе со своими родителями и воспитателями стали участниками занимательных квест – игр с использованием игрового набора «Мир головоломок». Преодоление препятствий и разгадывание сложных заданий, решение головоломок «Пуговицы», «Складушки», «Осенний куб», «Репка», "Танграмм" помогли ребятам с родителями найти сокровища старой крепости и постичь мудрость, что только в дружбе и взаимопомощи можно достичь настоящей победы.
Видеоотчет о проведении квест - игр.
Непосредственно образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста "Фантазеры" воспитатель Жибак Т.В. с использованием игрового набора "МИР ГОЛОВОЛОМОК"
Развитие творческого мышления и воображения, использование лабиринтов на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Далее представлен фрагмент НОД по обучению грамоте "Знакомство с буквой У" воспитатель 1 квалификационной категории Кононова Ольга Сергеевна
Использование головоломок в образовательной работе с дошкольниками. Головоломка "Слагалица", карточка "Дом"
Конспект интегрированной НОД по мтивам сказки "Заюшкина избушка" с использованием игрового набора "Слагалица", карточка "Дом"
далее представлен фрагмент интегрированной НОД по мотивам сказки "Заюшкина избушка" воспитатель Елагина Наталья Вячеславовна.
Интегророванная НОД по познавательному развитию с использованием игрового набора "МИР ГОЛОВОЛОМОК"
далее представлены видеоматериалы образовательной деятельности, воспитатель Кононова Ольга Сергеевна, старший дошкольный возраст
Конспект НОД с использованием игрового набора "Мир головоломок" в старшей группе "Сюрприз Деда Мороза"
Сертификаты участия во Всероссийском форуме "Воспитатели России" "Воспитываем здорового ребенка. Ярославия"
Сертификаты участников Всероссийского форума "Воспитатели России": "Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эроха"